Образование

Образовательные услуги в Колыонском сельском поселении оказываются муниципальными образовательными учреждениями разного типа, имеющими лицензии, прошедшими государственную аккредитацию и реализующими государственные программы.                                                                    

Характеристика образовательных учреждений

Показатель

2007

2008

2009

2010

1. Средние образовательные учреждения

 

 

 

 

- количество

2

1

1

1

- число  обучающихся    (чел. )   КОЛЫОН

127

128

131

120

2. Основные общеобразовательные учреждения

 

 

 

 

- количество

0

1

1

1

- число  обучающихся  (чел.)

 

58

58

45

3. Дошкольные образовательные учреждения

 

 

 

 

- количество

1

1

1

1

- число посещающих  (чел)

34

30

30

26

 

Как следует из анализа, в Колыонском сельском поселении наблюдается тенденция сокращения численности обучающихся и, собственно, числа образовательных учреждений и их мощности.

Образовательная сеть Колыонского сельского поселения в настоящее время представляет собой следующую структуру. В поселении функционирует 3 образовательных учреждения, из них 1- средняя общеобразовательная школа,  1- основная общеобразовательная школа, 1 – дошкольное учреждение.

Все образовательные учреждения имеют статус юридического лица. В настоящее время работает 30 педагогов. По результатам аттестации квалификационные категории имеют 97% педагогических и руководящих работников. Из этого числа 10 имеют высшую квалификационную категорию, 12 - первую, 7 – вторую, 1 педагог продолжает работать по стажевому разряду.

В дошкольном образовательном учреждении реализуются образовательная программа воспитания и обучения детей под редакцией М.Васильевой. Вместе с тем широкое распространение имеет кружковая форма работы, предлагающая реализацию индивидуальных способностей дошкольников. Проводится ежегодное диагностирование выпускников детских садов.

Для повышения престижа профессии педагога ДОУ в районе отмечается праздник дошкольного работника, где отмечаются лучшие педагоги, кроме того, выделяются средства на проведение профессионального конкурса «Воспитатель года», а так же на проведение других конкурсов.

Современное дошкольное образование предполагает создание условий пребывания ребенка в детском саду, в которых реализовались бы все его способности и интересы. Понимая это, администрация поселения придает большое значение укреплению материально – технической базы дошкольных образовательных учреждений.

Выявить одаренных и талантливых детей, оценить уровень работы педагогических коллективов школ по развитию интересов школьников в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, проанализировать качество работы факультативов, предметных кружков помогают школьные и районные олимпиады естественно – математического и гуманитарного цикла.

Во всех учреждениях организована предпрофильная подготовка. Разработаны программы факультативных курсов и курсов по выбору учащихся.

Все образовательные учреждения  Колыонского сельского поселения оснащены компьютерами. Школы пользуются образовательными ресурсами одностороннего спутникового канала, детский сад использует модем для беспроводного Интернета.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников проходит через программу, разработанную отделом образования «От творческого учителя – к творчеству ученику».

В рамках этой программы построена система повышения профессионального мастерства, которая включает и самообразовательную работу, и участие в районных методических семинарах, конференция, «круглый стол», различных конкурсах педагогического мастерства и также курсы повышения квалификации. Ежегодно 40% педагогов своевременно проходят курсы.

Коллективы образовательных учреждений в целях удешевления питания школьников занимаются выращиванием картофеля и овощей на своих пришкольных участках и полностью обеспечивают себя этой продукцией.

Таким образом, анализ функционирования и развития системы образования Колыонского сельского поселения свидетельствует о наличии потенциала для формирования   будущего поколения.

Важным является сохранение имеющейся муниципальной материальной базы в условиях естественных демографических тенденций, учитывая государственную политику в области народонаселения и необходимости обеспечения,  конституционных прав граждан на бесплатное образование.